Практическая работа № 4 по предмету Окружающий мир заключается в проведении наблюдений за движением солнца по небосводу. Необходимо нарисовать схему, на которой будут изображены контуры домов и деревьев, видимых из точки наблюдения, в нижней части схемы. Продолжение работы включает обозначение положения солнца на схеме в настоящий момент и через 1-2 часа, а также измерение длины своей тени в настоящий момент и через 1-2 часа. Чтобы получить более точные результаты, необходимо повторить наблюдения через неделю и через две недели в то же время и с той же точки наблюдения.
Исчерпывающий ответ:
Шаг 1: Подготовка материалов и инструментов
Для начала работы понадобятся бумага и ручка или карандаш для рисования схемы, линейка для измерения длины своей тени и компас для определения сторон горизонта.
Шаг 2: Нарисовать схему наблюдения
На бумаге школьник должен нарисовать схему, на которой изображены контуры домов и деревьев, видимых из точки наблюдения. Это можно сделать, представляя условные обозначения для домов и деревьев (например, простые прямоугольники для домов и трилистник для деревьев).
Шаг 3: Определить положение солнца на схеме в настоящий момент
Солнце движется с востока на запад, поэтому школьник должен определить направление востока и запада на схеме, используя компас. Затем, он должен нарисовать солнце на схеме в соответствии с его текущим положением на небосклоне.
Шаг 4: Определить положение солнца на схеме через 1-2 часа
Школьник должен предусмотреть, насколько будет двигаться солнце за 1-2 часа, в зависимости от текущего времени года. Например, если на рисунке показано утро, солнце будет двигаться в направлении запада и его положение на схеме через 1-2 часа будет ближе к западной части неба.
Шаг 5: Измерить длину своей тени в настоящий момент
Школьник должен измерить свою тень, используя линейку, и отметить ее длину на схеме наблюдения. Для этого он должен стоять на уровне домов и деревьев, а затем измерить длину своей тени, измеряя расстояние от своих ног до конца тени. Он должен отметить это расстояние на схеме в нижней части.
Шаг 6: Измерить длину своей тени через 1-2 часа
Через 1-2 часа школьник должен повторить процесс измерения длины своей тени и отметить новую длину на схеме. Если солнце движется в направлении запада, тень будет укорачиваться, по сравнению с исходной измеренной длиной.
Таким образом, школьник выполнил все необходимые шаги для проведения наблюдений за движением солнца по небосклону.