1. Какие из нижеперечисленных примеров не являются алгоритмами?
2. Какие из нижеперечисленных примеров являются алгоритмами?
3. Какие задачи имеют чётко сформулированные условия?
Проверенное решение:
Пример 1: «Найти площадь прямоугольника» — это алгоритм, так как он состоит из последовательности шагов: Записать формулу для площади (длина * ширина), ввести значения длины и ширины, умножить их и получить результат.
Пример 2: «Посмотреть видео на YouTube» — это не является алгоритмом, так как нет четкой последовательности шагов для выполнения этой задачи. Человек может выбирать различные видео или просматривать их в произвольном порядке.
Пример 3: «Пройти учебный курс онлайн» — это не является алгоритмом, так как это не конкретная последовательность шагов, а более общая цель. Для выполнения этой задачи можно выбрать разные платформы или курсы, а также использовать различные стратегии и методы обучения.
Итак, примеры 2 и 3 не являются алгоритмами.
2. Чтобы определить, какие из нижеперечисленных примеров являются алгоритмами, нужно снова обратиться к определению алгоритма.
Пример 1: «Решить уравнение 2x + 3 = 7» — это алгоритм, так как он состоит из последовательности шагов: Вычесть 3 с обеих сторон уравнения, разделить на 2 и получить значение переменной x.
Пример 2: «Приготовить омлет» — это не является алгоритмом, так как нет четкой последовательности шагов. Приготовление омлета может включать различные шаги в зависимости от предпочтений и ингредиентов, так что нет одного определенного алгоритма.
Пример 3: «Построить правильный треугольник со стороной 5 см» — это алгоритм, так как можно следовать последовательности шагов: Нарисовать основание треугольника, поставить точку на середине основания, нарисовать линию от точки до конца одной из сторон и повторить для другой стороны.
Таким образом, примеры 1 и 3 являются алгоритмами.
3. Чтобы определить, какие задачи имеют четко сформулированные условия, нужно искать задачи, в которых четко указана конечная цель и требования для ее достижения.
Пример 1: «Посадить дерево» — это задача с четко сформулированными условиями. Цель задачи — посадить дерево, и требования включают выбор правильного места, подготовку почвы, посадку саженца и полив.
Пример 2: «Улучшить свои навыки в игре на гитаре» — это задача, которая может иметь нечетко сформулированные условия. Цель задачи — улучшить навыки игры на гитаре, но требования не определены ясно и могут варьироваться в зависимости от желаемого уровня мастерства.
Пример 3: «Выучить иностранный язык» — это задача, которая может иметь четко сформулированные условия. Цель задачи — выучить иностранный язык, и требования могут включать изучение грамматики, словарного запаса и практику в общении.
Итак, примеры 1 и 3 имеют четко сформулированные условия, в то время как пример 2 имеет нечетко сформулированные условия.