1. Какие свойства восприятия проявляются в ситуации, когда учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах

1. Какие свойства восприятия проявляются в ситуации, когда учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников?
2. Какие свойства восприятия проявляются в ситуации, когда пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере, но не может понять записку, написанную от руки?

Детальное объяснение:

1. В ситуации, когда учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников, проявляются следующие свойства восприятия:

— Внимание: учитель акцентирует внимание школьника на ошибках, помечая их красным цветом. Это помогает школьнику заметить эти ошибки и обратить на них внимание.
— Цветовое восприятие: использование красного цвета привлекает внимание школьника и отличается от основного текста, что помогает выделить ошибки.
— Распознавание форм: школьник видит ошибки как отдельные элементы, отличающиеся от остального текста, что позволяет ему легче заметить и понять их значения.
— Объемное восприятие: с помощью выделения ошибок красным цветом, учитель создает объемное восприятие, позволяя школьнику видеть ошибки как выделяющиеся и имеющие пространственные характеристики.

2. В ситуации, когда пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере, но не может понять записку, написанную от руки, проявляются следующие свойства восприятия:

— Распознавание шрифта: компьютерный шрифт чаще всего является однородным и регулярным, в то время как рукописный текст может иметь разные формы и стили письма. Девочка не может распознать рукописный шрифт, так как ей не знакомы эти формы и стили.
— Связь знака с его значением: пятилетний ребенок только начинает осваивать навык чтения, и его понимание текста на компьютере базируется на связи между символами и их значениями, которые ему обычно преподают посредством компьютерных программ или книг. В случае рукописной записки, с которой девочка не знакома, эта связь отсутствует.
— Зрительное внимание: девочка могла быть настроена на восприятие компьютерного текста и привыкла к его особенностям. Поэтому, когда она сталкивается с рукописным текстом, ее внимание может быть направлено на компьютерный текст, а не на детали рукописного шрифта.
— Изучение: пятилетний ребенок мог еще не иметь достаточного опыта с рукописным шрифтом или же не разучился его читать и понимать. Этот навык требует практики и времени для освоения.

Поделитесь с друзьями ответом

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *