1. Какие разновидности психических явлений (процессов, свойств и состояний) проявляются в следующих ситуациях:
а) школьник выполняет задание.
б) девушка, возвращаясь с кино, с восторгом рассказывает о нем матери.
в) начальник жесток с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.
г) мальчик огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход.
д) официант перечисляет посетителю все виды имеющихся в ассортименте вин.
Точный ответ:
а) В данной ситуации можно выделить разновидности психических процессов. Школьник выполняет задание, что является процессом познавательной деятельности. Он концентрируется на задании, анализирует информацию, принимает решения и осуществляет необходимые действия. Также здесь проявляется память — школьник использует свои знания и опыт, чтобы успешно выполнить задание.
б) Девушка, рассказывая о кино матери с восторгом, проявляет разновидности психических состояний. В данном случае можно говорить о положительном эмоциональном состоянии — восторге. Девушка испытывает положительные эмоции, ощущает радость и счастье, и передает эти эмоции своей матери.
в) Начальник, жестоко обращаясь с подчиненными и раздражаясь, проявляет разновидности психических свойств. Здесь можно выделить агрессию и раздражительность как негативные свойства личности начальника. Он проявляет жестокость и грубость в общении, а также легко раздражается по любому поводу. Это может быть связано с его характером, внутренними конфликтами или стрессом.
г) Мальчик, огорчившись, что их класс не идет в поход, также проявляет разновидности психических состояний. Здесь можно говорить о отрицательных эмоциях — огорчении и грусти. Мальчик испытывает негативные эмоции, так как его ожидания не сбылись, и он разочарован в полученной информации о походе.
д) Официант, перечисляя посетителю все виды имеющихся в меню блюд, проявляет разновидности психических процессов. Речь официанта — это процесс коммуникации. Он использует свою речевую память, чтобы запомнить все блюда и правильно их перечислить посетителю. Также здесь проявляется внимание, так как официант должен слушать посетителя и правильно реагировать на его запросы.